На главную страницу

ЕВРЕЙСКАЯ ТЕМА

Другие разделы:











ПАВЕЛ ГОЛЬДШТЕЙН
ЮЛИЙ МАРГОЛИН И ГОЛДА ЕЛИН
Я и мы
Переводы и комментарии
Статьи разных лет
Исследования
Интервью
Гости сайта

Последние публикации:

БЕЙТ ХА-КНЭСЕТ – ВЕЧНОСТЬ И БЕССМЕРТИЕ НАРОДА ИЗРАИЛЯ (1/04/2004)  »

....................................................................................................................

Хаим Сабато. СИМАН-ТОВ.(перевод с иврита)  »

....................................................................................................................

РАЗМЫШЛЕНИЯ О МЕГИЛАТ-ЭСТЕР  »

....................................................................................................................

ВРЕМЯ И ЖИЗНЬ в альтернативах еврейской судьбы  »

Народ и время, пронизывающее своим ритмом жизнь этого народа и пронизанное его жизнью, неотделимы в иудаизме. Своеобразие еврейского понимания и еврейского переживания времени, в отличие от отношения к нему других народов, религий и культур, составляет сердцевину нашего национального самоощущения и лежит в основе нашей национальной судьбы. Время для нас наполнено жизнью – не только ее духом, но и материей, не только ее высшим смыслом, но и ее обыденностью.

И потому обыденность жизненного процесса евреев – это не рутина бессмысленного пребывания в себе, но одухотворенное в каждом своем мгновении бытие, не нуждающееся в каком-либо дополнительном духовном оправдании, параллельном ему самому и абсолютно от него отделенном.

И потому критерии еврейского существования не вынесены за его пределы,а коренятся в его собственных глубинах - хотя и заданы Абсолютным и Вечным, Всеобщим и Непостижимым.

И потому духовное и материальное не параллельны друг другу в еврейской жизни, а едины в ней – хотя и различены в этом своем единстве, не слиты в нем друг с другом неразличимостью языческой слитности.

И потому вечность не является в еврействе функцией абстрактного идеала, отчужденного от живого потока бытия, - но, напротив, она есть конкретность реальной жизни и судьбы. Несовместимой с фатализмом судьбы, в которой лишь сам человек несет ответственность за то, сумел ли он включить свою единичную и единственную жизнь в живой океан вечности.

Это значит, что время для нас не абстрактно. И не абстрактна сама наша жизнь. В отличие от христианства, превращающего в абстракцию жизнь и материю, духовность и время, – становящегося таким образом «религией шествия к смерти» (Василий Розанов. “Русская Церковь”), – иудаизм есть религия жизни, освящающая жизнь.

....................................................................................................................

ЗАПАДНАЯ КУЛЬТУРА И ЕВРЕЙСКИЙ ВЫБОР  »»

Опубликовано в журнале «22», 1996 г.,№  99