Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши гости
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наш e-mail
  

В.С.Ротенберг

ДОСТОИНСТВО НАЦИИ
КАК ФАКТОР СОХРАНЕНИЯ СТРАНЫ ИЗРАИЛЬ

Мы теряем страну.

Мы теряем ее на виртуальных географических картах - по мере ничем не объясняемого лавинообразного нарастания предлагаемых территориальных уступок. Мы теряем ее на реальной земле Иудеи и Шомрона - уже сегодня безо всякого провозглашения Палестинского государства. Мы теряем страну в столице, в ее духовном центре, позволяя безнаказанно разрушать и свозить на помойку многовековые исторические святыни еврейского народа - останки великих Храмов. Наконец, мы теряем страну в нашем собственном сознании, признавая эти капитулянтские тенденции неизбежными, а любые изменения в рамках этих тенденций - необратимыми. Более того, красная черта недопустимых уступок в нашем сознании и подсознании постоянно сдвигается вместе с увеличением процентов уступленных территорий на виртуальных картах. Если бы не катастрофический сдвиг этой красной черты в нашем сознании, разве осмелился бы даже самый бравый генерал предложить, как бы от нашего имени, возвращение 100000 палестинских беженцев в пределы "зеленой черты"? Это могло быть сделано только в расчете на наш дальтонизм и неспособность уже различать красное и зеленое. В этих условиях у палестинцев нет никаких разумных оснований положить предел собственным притязаниям и отказаться от посягательства на всю страну.

Мы теряем страну. Это начинают осознавать даже многие рядовые сторонники мирного процесса.

Но не многие осознают, что параллельно с этим процессом, опережая его и подталкивая, развивается другой процесс, еще более страшный - как ни кощунственно это звучит при сопоставлении с трагедией потери Родины. Этот процесс - потеря самих себя, утрата самоуважения и достоинства, деморализация, самообесценивание.

Между тем именно деморализация и потеря нацией самоуважения является основной целью высшего эшелона левого истеблишмента, не способного, в силу своих моральных ценностей и мелкого личностного масштаба, руководить нацией, исполненной чувства собственного достоинства. Такая нация просто оказалась бы в моральном и духовном отношении несоизмеримо выше тех, кто претендует на власть, но способен быть лидерами только соизмеримых с ними жлобов и мелких интересантов. И если ценой деморализации общества, отчаяния и капитуляции его здоровых сил, его низведения до морального уровня левого истеблишмента, являются катастрофические уступки врагу с последующей угрозой существованию страны - истеблишмент готов заплатить эту цену за сохранение власти. Именно поэтому, а вовсе не из "высоких" моральных соображений защиты прав палестинцев (которых они презирают) поселенцы и правые граждане страны для них более страшные враги, чем террористы, на их личную власть не посягающие. Если так, то наша главная и первоочередная задача - восстановление самоуважения и достоинства нации. Но этот очистительный процесс в наших условиях не может быть стихиным. Сейчас, когда деморализация культивируется средствами массовой информации, процесс этот должен носить антиэнтропийный характер. Он требует вдохновляющих примеров и лидеров, не скомпрометировавших себя отступлением от принципов во имя сиюминутной личной выгоды. Лидеров, для которых психологическое здоровье нации важнее любых политических амбиций. Лидеров, способных воодушевить людей на массовое общественное движение, и ни за какие блага от этого движения не отрывающихся.

Деморализация в обществе в немалой степени связана с ощущением, что ни такого движения, ни таких лидеров у нас сейчас нет и им не от куда взяться. Даже признанные вожди национального лагеря, из-за комбинации нерешительности и мелких расчетов, скомпрометировали себя соглашением в Уай, упустив шанс приостановить скатывание в пропасть. Но пример такого движения есть. Движения, отвечающего потребности духовного возрождения и восстановления чувства собственного достоинства. Оно уже многократно проявило себя в деле, а не на политической арене, оккупированной клоунами. Само его существование и массовый его характер, решительность его действий в самые острые периоды "мирного процесса" внушает надежду и свидетельствует о сохранении духовного потенциала и достоинства нации. Это движение "Зо Арцейну" ("Это наша страна")

На меня, когда я читал книгу Моше Фейглина, основателя и лидера этого движения ("Там, где нет людей…") огромное и вдохновляющее впечатление произвела одна глава, описывающая личностный поступок, определивший возникновение движения. Это был очередной мрачный период нашей истории, когда арабы, вдохновленные миротворческой деятельностью правительства Рабина, испытывали моральный подъем и угрожали поселенцам террором, а поселенцы укрепляли дома и машины и старались избегать арабских поселений, объезжая их на большом расстоянии. Это была очередная модель гетто, но уже в своем государстве, на землях Иудеи и Шомрона. Фейглин понял, что это путь, ведущий к капитуляции, сначала духовной, а потом и политической. Он почувствовал, что достоинство и чувство собственного права быть на своей земле свободным человеком надежнее любых оборонительных укреплений. Но он был один, и рисковать он мог только самим собой. И тогда на собственный страх и риск он стал ездить через самые опасные арабские поселения в открытой машине, без оружия и с развивающимся израильским флагом. Он был вначале один против всех - против презрительной враждебности арабов и против разумной осторожности поселенцев. Это был личностный поступок, основанный на чувстве достоинства. И он победил, добившись опасливого уважения арабов и подав замечательный пример поселенцам, почувствовавшим его правоту и силу самоуважения. Пример был подхвачен, а потом единомышленники создали движение, распространившееся на всю страну. Лично для меня это значит, что есть надежда, есть потенциал для движения и возможны подлинные лидеры.



  

TopList





Наши баннеры: Новости Аруц 7 на русском языке Новости Аруц 7 на русском языке Дизайн: © Studio Har Moria