Моше Фейглин

Кто в доме хозяин?

Почему полиция должна находиться под управлением городских властей

- Почему полиция позволила погрому в Лоде продолжаться ночь ночью?

- Почему арабы не боятся нападать на полицию?

- Почему женщины в Беэр-Шеве боятся выйти из дома?

- И почему мэр Беэр-Шевы требует «американскую модель»?

Потому, что государство Израиль утратило свою власть перед лицом преступности арабов и бедуинов. Мы говорим вовсе не о некомпетентности полицейских и офицеров и не о бюрократической неуклюжести или недостатке ресурсов, ссылки на которые только скрывают суть проблемы.

А вот другие ее проявления:

- в "смешанных" городах евреи живут в постоянном страхе,

- бизнесы вынуждены платить рэкетирам,

- на дорогах арабы творят, что хотят,

- им безнаказанно сходят с рук кражи, грабежи со взломом и даже убийства.

И такой беспредел творится везде: в заповедниках, в парках, на пляжах, и, особенно, в Негеве.

Причин у этого позорного положения две:

С одной стороны, слишком мало чувства нашей национальной правоты.
С другой - слишком большая централизация.

Вопрос централизации вторичен. Даже если полиция перейдет в управление местных властей, даже если жители Беэр-Шевы сами будут выбирать начальника местной полиции, даже если его профессиональное будущее будет зависеть от местных жителей, проблема не будет решена, если этому местному командиру не будет оказана вся поддержка государства (включая верховное командование, справедливую и эффективную судебную систему и благожелательную прессу). Такой поддержки сегодня нет из-за потери чувства правоты наших национальных требований и утраты легитимности еврейского государства на Земле Израиля.

Следовательно, необходимо снова и снова упоминать, что суть проблемы не в том, кто командующий и какие средства ему доступны, а в том, кому принадлежит эта земля и кому принадлежит эта государство. Евреям или арабам? Чья власть здесь по справедливости?

Но важна и проблема централизации, так как государство стремится сосредоточить в своих руках широчайший контроль над жизнью человека: над его образованием, экономическим благополучием, здоровьем, и, прежде всего, над его личной безопасностью.

Слишком мало сознания нашей правоты

Мы недаром спросили, кому здесь принадлежит земля и государство. Мы спрашиваем и про землю, и про государство, - потому что ответ, кому принадлежит государство, вытекает из ответа, кому принадлежит земля.

В начале 1990-х годов был принят закон, добавивший к определению государства Израиль термин "демократическое". Но демократия - это всего-навсего режим, предпочтительная система правления. Это определение затушевывает основную причину возникновения Израиля - создание еврейского государства ни Земле Израиля. Смысл создания государства предшествует его политическому устройству. "Еврейское" отвечает на вопрос почему мы создали государство, а на вопрос о том, как мы хотим управлять им, ответ - "демократическое". Когда один и тот же статус был придан вопросам "как" и "почему", то демократическое "как" начало вытеснять еврейское "почему" со сцены.

Так Израиль из еврейского национального государства стал постепенно превращаться в безликое "государство всех своих граждан". Такому превращению способствовало много факторов: процесс Осло, судебная "революция" (которая привела к тому, что суд подмял под себя избираемую власть), распространение государственных пособий на всех, а не только на тех, кто служил в армии и многое другое. Но именно выставление определенного политического режима (в данном случае демократии) в качестве основы для определения государства, несомненно, стало поворотным моментом.

Постепенно от еврейского государства мы перешли к тому, что еврей стал ощущать себя гостем в своей стране. Потому что еврей, возможно, может забыть свое прошлое, свое еврейское самоопределение и ощущать себя просто гражданином Израиля. Однако тщетно ожидать, что араб будет действовать так же. Это несбыточная мечта левых.

Араб скажет вам: "Если вы заменили определение страны с "еврейской" на "демократическую", то вы на самом деле здесь просто оккупант! Как евреи, вы могли требовать прав, основанных на свой долгой истории и на библейском обетовании. Когда мой Коран встречается с вашей Библией, то мы оба говорим на одном языке.

У вас, евреев есть 4000-летняя история, которую трудно отрицать и с которой трудно бороться. А что общего есть у безликих граждан безликого государства, даже если это государство демократическое? Какая у них общая история? Ваше абстрактное "государство всех его граждан" - это всего лишь лишенный корней последний остаток европейского колониализма. Арабы - коренной народ в этой стране, и поэтому страна в первую очередь принадлежит нам".

Крайне левые, называющие себя "интеллектуалами", твердят о том, что государство не должно быть еврейским, так как страна принадлежит обоим народам. К сожалению, мы движемся именно в этом направлении, и поэтому очень важно правильно понимать то, что говорят левые.

Проблему власти и порядка в Лоде и Беэр-Шеве действительно невозможно решить без нижеперечисленного:

- восстановления наших национальных прав,

- возвращения к основному определению государства как «еврейского» (и никаких лишних дополнений),

- закрепления в законах государства его еврейского характера,

- лишения гражданства всякого, кто отказывается признавать Израиль как еврейское национальное государство.

Слишком большая централизация

Не нужно ждать восстановления наших национальных прав, чтобы начать децентрализацию израильских механизмов власти и восстановить безопасность граждан. Децентрализация сама поможет восстановить право и справедливость в Израиле.

Возьмем, к примеру, Лод.

Ночь за ночью в Лоде свирепствовал погром. Арабы сожгли тысячи автомобилей, разграбили и подожгли десятки частных домов, десять синагог превратились в пепел, а ряд попыток линчевания евреев закончился ужасающим убийством.

Евреи - жители города неоднократно пытались связаться с полицией, но полиция безучастно стояла в стороне - подобно тому как британская полиция не вмешивалась в арабские погромы 1929 года.

Такие нападения на евреев прошли по всей стране и должны были бы ужаснуть нас, изменить положение, привести к созданию комиссии по расследованию и к отставке высших полицейских чинов. Ничего этого не произошло. И даже дела против погромщиков закрываются прокуратурой.

А евреи Лода все еще продолжают страдать от беспорядков. Во время праздника Суккот раввины Лода даже призвали жителей не спать в сукке из-за опасной ситуации в городе.

Что было бы, если бы начальник местного отделения полиции избирался местными жителями? Понятно, что в таком случае полиция не исчезла бы с улиц и, по крайней мере, на местном уровне были бы предприняты настоящие усилия по наведению порядка.

"Кто в доме хозяин?"

При демократии народ - суверен, он правит страной при помощи парламента, а не как тиран, опирающийся на силу.

Однако, по иронии судьбы, чем больше неизбираемая клика под лозунгом "борьбы за демократию" отбирает власть у народа и его представителей, тем меньше Израиль становится и еврейским и демократическим. Чем менее еврейским становится Израиль, тем меньше в нем демократии. Оказывается, не еврейский характер мешает Израилю быть демократией, а, наоборот, Израиль демократический только потому, что является национальным еврейским государством!

В израильской псевдодемократии граждане вместо конкретных людей выбирают политическую партию, и таким образом якобы выражают свою волю (свой суверенитет). Однако, как только политики их этих избранных партий занимают свои кресла, они сразу начинают зависеть не от своих избирателей, а от неизбираемых центров власти, таких как судебная власть, средства массовой информации, высшие должностные лица, главы академии, Гистадрут, оборонное ведомство и др.

Когда горели синагоги в Лоде, полицейское командование хорошо понимало, от кого зависит их карьера. Начальник полиции прекрасно видел, что слабая реакция правых политиков и общественных деятелей (которые в то время были у власти!) - ничто перед властью СМИ и судов, а именно последние определяют, кого будут расследовать и кого увольнять.

Но СМИ молчали о погромах, суды поспешили освободить нескольких арестованных бандитов, и все расследования по поджогам синагог были закрыты "за отсутствием доказательств". А арабский сектор Израиля получил награду за бунт в размере 53 миллиардов шекелей в рамках самого скандального коалиционного соглашения в истории израильской политики.

Начальник полиции действовал вполне логично: он понимал, кто здесь хозяин, он действовал на службе истинного суверена израильской псевдодемократии, и поэтому он остался в своем кресле.

И он все понял правильно. Не было создано никакой комиссии по расследованию. А когда четыре месяца спустя шесть террористов сбежали из тюрьмы, то СМИ потребовали комиссию по расследованию, потребовали увольнений и, конечно же, получили желаемое. Смешно сравнивать проблему неудачного побега одиночек и серьезную невозможность разобраться с массовыми беспорядками.

Национальное самосознание, управление, суверенитет

Восстановление национальных прав и закона в государствe и восстановление власти народа - это две стороны одной медали. Без восстановления национальных прав (то есть восстановления статуса Израиля как национального еврейского государства) не может быть и суверенитета, а если нет суверенитета (в Лоде в Негеве и т. д.) то страдает и законность и справедливость.

Еврейское большинство в стране по-прежнему определяет себя в первую очередь как евреев, и таким же оно хотело бы видеть государство Израиль. Многим казалось безвредным, когда в сознание целого поколения через все возможные каналы насильственно внедрялась мантра: "наша цель - демократия". Еврейское большинство не cмогло понять как не избираемые центры власти используют для своих целей этот лозунг, вытесняя цель средством. Традиционное и религиозное, правое и консервативное большинство вовсе не против демократии, как режима. Оно не разглядело манипуляции, и, поэтому не предотвратило потерю еврейского характера государства. А с национальным характером государства, была утеряна и демократия.

Если государство опять станет национальным, если мы восстановим участие еврейского большинства в управлении (то есть восстановим национальную демократию), то восстановится и государственный суверенитет.

Тогда уже не центры власти меньшинства, подмявшие под себя аморфное "государство всех его граждан", будут решать, кто будет командиром полиции в Беэр-Шеве. Еврейское большинство, жители города выберут его. Также и судей Верховного суда должны выбирать народные избранники в Кнессете после публичных слушаний, (как это происходит в большинстве демократических стран). И все это поднимет национальное самосознание.

Тогда и женщины Беэр-Шевы будут чувствовать себя в безопасности в столице Негева. Появится порядок и управление.

А если женщины Беэр-Шевы будут чувствовать себя в безопасности, они не будут думать об отъезде из города. А если евреи не уедут, арабы не захватят власть, и если арабы не захватят власть, то Беэр-Шева останется еврейской. И у евреев останется свое государство. А государство - это суверенитет.

Что будет если этого не сделать?

Тогда начальник полиции в Беэр-Шеве и дальше будет обязан своей карьерой не жителям, а судьям и другим неизбираемым центрам власти. Центрам, узурпирующим власть под прикрытием лозунгов о "демократии" и "государстве все его граждан" (вместо национального еврейского государства).

В конце концов полиция смирится с арабским беспределом (и города останутся без управления).

Израиль окончательно потеряет Негев, Беэр-Шева быстро станет похожа на Лод, и мы больше не сможем передать нашим детям великий дар - еврейское государство - который мы получили от наших родителей. (Нет суверенитета и нет государства).

Как изменить ситуацию?

Необходимых изменений не произойдет, если мы не начнем говорить о них и не будем готовить к ним общественное сознание. Неизбираемые центры власти будут стремиться нейтрализовать любую инициативу, которая укрепляет власть граждан (то есть, собственно демократию). Они враждебны свободной инициативе, потому что они полностью понимают ее угрозу для своей власти. Ирония заключается в том, что в оправдание они всегда будут приводить "необходимость охранять демократию от народных избранников ..."

Арабские нападения летом 2021 года были успешно исключены из обсуждения средств массовой информации, и система правосудия быстро замела мусор под ковер. А теперь представьте себе, как СМИ и судебные органы отреагировали бы на поджог десяти мечетей в Лоде. Все ресурсы полиции были бы немедленно направлены на это расследование, СМИ не переставали бы мусолить эту тему, сотни евреев были бы задержаны и допрошены до тех пор, пока не были бы найдены виновные, и суд вынес бы жесточайшее наказание.

История учит, что попустительство приводит к еще большим беспорядкам. И тогда справиться с ними будет намного, намного труднее.

Сегодня требование прямых выборов начальника полиции в городах и в областях - это не только эффективный способ восстановить личную безопасность. Это начало восстановления национального еврейского государства к которому стремится еврейское большинство. А с ним и восстановление утраченного чувства национальной правоты и моральной справедливости.

Перевод Аси Энтовой

Сайт "Исраэль махар" на русском, 10.2021

Моше Фейглин – бывший депутат Кнессета от Ликуда, член комиссии по иностранным делaм и обороне.

Другие статьи Фейглина






    Hosting: WWW.RJEWS.NET Дизайн: © Studio Har Moria