Ефим Богомольный

К 25-летию нашей алии в Израиль

Наша семья прибыла в Израиль 29 декабря 1990г., т.е. мы попали в 30-тысячную семью репатриантов из СССР, прибывших в декабре. Но путь к алие был долог и тернист. Решение о жизни в Израиле, начатое после шестидневной войны, кристаллизовалось в конце 70-х годов. Основным препятствием было наличие у меня второго допуска секретности, полученного на работе на Коломенском тепловозостроительном заводе. Я добился его ещё молодым специалистом для поиска работы на многочисленных п/я в Подмосковье. Однако, потратив отпуск после трёх лет работы на заводе в поисках новой работы, я убедился в бесперспективности еврею работать на п/я.

Пришлось делать карьеру на заводе. Защитив диссертацию и став начальником сектора, я вынужден был уйти с завода во ВНИТИ для потери злополучного допуска. Успешно проработав 10 лет без допуска и опубликовав несколько статей и патентов, в 1989г. мы с женой и дочкой - студенткой подали документы на выезд в Израиль.

В числе документов была и справка об отце жены Исааке Биргер, что он пропал без вести во время войны, на которую был призван Ярославским военкоматом. Эту справку получила бабушка жены после окончания войны и даже получала за сына пенсию. Через несколько месяцев ОВИР сообщил, что справка об отце жены для ОВИР недействительна и для выезда мы обязаны представить или справку о его смерти или его согласие на наш отъезд в Израиль. Я ушёл с работы и начал выяснение судьбы Исаака, имея на руках бумагу о его призыве в армию в октябре 1941г. из Ярославля и справку пропавшего без вести. Проблема заключалась в том, что я должен был получить документ о судьбе Исаака, не говоря о цели поисков - отъезде в Израиль.

1. Первым объектом моих поисков был архив Министерства обороны СССР в Подольске Московской обл. При встрече с начальником архива на мой запрос о судьбе Исаака на базе моих документов он хотел прекратить встречу, на что я возразил, что как офицер запаса не смогу больше призываться на регулярные резервные сборы. Угроза подействовала, и он дал мне справку от МО СССР, что Исаак Биргер был призван на фронт в октябре 1941г., а в августе 1942г. он был арестован по статье 58-10. Дальнейшую его судьбу мне предложили выяснять в МГБ СССР.

2. На Лубянке, после того, как я назвал его фамилию, год и место рождения, а также место призыва, через 15 минут мне назвали его судьбу - Исаак был убит в Хотьковском уголовном лагере Московской обл. в ноябре 1942г. Для получения справки мне предложили обратиться в МВД СССР. 3. Со справкой МО СССР и устной информацией от МГБ (Лубянка отказалась выдать мне справку) я получил письмо от Управления лагерей МВД СССР для выяснения в Хотьковском лагере Подмосковья и Ярославском архиве МВД, откуда Исаак был призван на фронт. В Ярославле мне показали сотни документов репрессированных, в которых причина смерти была изменена с болезни на расстрел (после разоблачения культа личности). Но материалов о смерти Исаака я так и не получил. Только после Ярославля в Хотькове мне дали, наконец, злополучную справку о смерти Исаака в ноябре 1942г.

4.Все собранные документы мы с женой передали в Московский областной суд для реабилитации Исаака Биргера. В августе 1990г. он был реабилитирован, ОВИР принял наши документы и выдал визы в Израиль. Эпитафия стране исхода, связанная с этой историей, изложена в строках, публикуемых ниже.

Памяти Исаака Биргера

Коммунизм

Примечание.

Рядовой Исаак Биргер, отец жены, призванный на фронт в октябре 1941г., был осужден Военным трибуналом в августе 1942г. по статье 58-10. В обвинительном заключении он обвинялся в анти - советской пропаганде, в сравнении социализма с фашизмом. Расстрелян в ноябре 1942г. в возрасте 33 лет.

Сентябрь 1990г.

Мы родились с друзьями в котловане,
Его стена ребёнку не видна.
Мину'ло детство наше как в нирване,
Но выйдя в Мир, увидели - стена!

А жизнь тем часом тайны открывала,
Взрывая всю историю до дна.
Она с костей стянула покрывало
И застонала в ужасе страна!

Исаак родной, тебя переросли мы,
Не смог простить палач, что ты не слеп,
Что с Гитлером дела его сравнимы,
Что Он создал в стране огромный склеп!

Под склепом тем мильоны Вас, любимых,
Распятых за “идею” на кресте,
Вы с нами, хоть та боль невыносима,
Коль живы Мы - Вы живы с нами все!

Пророки наши все давно в могиле,
Но нерушима власть потомков их:
Замешана на крови и насилье,
Держа народ под сапогом слепых.

Нас коммунизма тленом отравляли,
А жизнь хрупка', разбита грань ее,
Мертвы цветы, надежды облетали
И истекает жизнь в небытиё....

Друзья мои, жизнь неостановима,
И может с Вами мы еще вздохнем,
Коль рухнет котлован необратимо
И станет коммунизм-небытием!

12.2015





    Hosting: WWW.RJEWS.NET Дизайн: © Studio Har Moria