|
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши гости
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наш e-mail
|
|
Моше Фейглин
Девушки в боевых частях
Страшный теракт в пиццерии «Сбарро», взрыв в кафе «Уолл-стрит», обстрелы дорог в Иудее, Самарии и секторе Газы, минометные снаряды в поселениях Гуш-Катифа… Такова печальная хроника минувших недель. И наряду со всем этим, внимание израильтян приковано сейчас еще к одной проблеме: службе девушек в боевых частях. Иностранец этого не поймет. Можно подумать, что израильтянам не хватает других проблем. Но на самом деле, это составляющие одной проблемы, симптомы одной и той же болезни, признаки одной и той же беды.
Вопрос о службе девушек в армии стал камнем преткновения между религиозными и светскими израильтянами с момента возникновения государства. В конце концов, было достигнуто решение, в большей или меньшей степени приемлемое для всех. Служба девушек в ЦАХАЛе была организована на той же основе, что и в большинстве других армий мира. Были созданы отдельные части для женщин. Религиозным девушкам была предоставлена возможность получить освобождение от призыва. В то же время, они могли избрать альтернативную – национальную – службу, как более соответствующую их образу жизни.
Компромисс был достигнут, однако отношения между мужчинами и женщинами в армии сложились весьма и весьма свободными. ЦАХАЛ всегда давал основания для разговоров на эту тему… Тем не менее, на всех этапах армейской подготовки существовало жесткое разделение между военнослужащими противоположных полов. Это предоставляло хотя бы минимальную защиту тем, кого коробила такая «свобода».
Как-то раз поздно ночью я прибыл на новую базу. Разговаривать было не с кем, и поэтому я бросил спальный мешок на одну из свободных кроватей в комнате офицеров, и, спустя считанные секунды, заснул. Однако, вскоре меня разбудили характерные звуки, доносившиеся из соседнего спального мешка… Рано утром юная солдатка поспешила выпорхнуть наружу и вернуться в комнату девушек. Для людей, знакомых с образом жизни нашей армии, в этой истории нет ничего нового. Но, по крайней мере, все это было проделано украдкой, и я, как человек, соблюдающий традиции, мог - хотя бы теоретически -апеллировать к армейским приказам и не допускать подобных сцен в своей комнате. Армия, с моральной точки зрения – пусть и не всегда практически - была на моей стороне. Другое дело, что армейские приказы не основывались на каких-либо моральных принципах, и уж, конечно, не на принципах еврейской культуры. Во всем, что касается раздельной службы мужчин и женщин, наши уставы основывались на примере западных армий (в первую очередь, британской) и мужском шовинизме, процветавшем в боевых частях. Долгое время все мирились c такой нездоровой обстановкой, но сегодня, когда наше общество вступило в эпоху полного переворота моральных ценностей, у нас начались настоящие проблемы.
С некоторого момента в нашем обществе все ценности подверглись ревизии. Добро стало злом, а зло добром. Самым ярким примером этого переворота стало рукопожатие Рабина с Арафатом. Это рукопожатие усадило всех израильтян на скамью подсудимых международного трибунала в Гааге. Как только Израиль признал легитимность борьбы ООП – мы признали, что эта организация освобождает Палестину от еврейских оккупантов. Это рукопожатие, можно сказать, создало палестинский народ. Оно стало признанием того, что родина палестинцев – в Эрец Исраэль, что эта родина захвачена сионистами-колониалистами, что террористы – не убийцы, а борцы за свободу. Это рукопожатие превратило всех израильтян в военных преступников.
Философия постмодернизма – стирание различий между правым и виноватым, убийцей и его жертвой - стала основой действий преступников, возглавивших процесс подготовки Норвежских соглашений. Чтобы лучше понять происшедшее, стоит уточнить, о борьбе каких сил идет здесь речь. Попросту говоря, мы стали свидетелями поединка жизни и смерти. Добра, морали и жизни с одной стороны, и зла и смерти – с другой.
«Вот, я предложил тебе сегодня жизнь и добро, смерть и зло», - сказано в книге «Второзаконие» (30;15).
Есть добро и есть зло, есть жизнь и есть смерть, есть разница между полами, чтобы ни утверждали идеологи дикого постмодернизма и феминизма.
Жизнь основана на разделении и разграничении. Жизнь, собственно, возникает в момент деления клетки. До сотворения мира всюду были смерть и смешение. В начале были хаос и тьма над бездной. И тогда Создатель начал отделять тьму от света, воду от тверди, людей от животных. Мужчин он отделил от женщин, евреев – от других народов.
Чтобы поддерживать жизнь, все время требуется энергия разделения, работа по уменьшению энтропии. Каждая хозяйка знает, что естественное положение вещей – это кавардак и для того, чтобы привести дом в порядок и сделать возможным проживание в нем, нужно приложить немало стараний. Вещества, которые не хранятся раздельно, смешиваются, и для того, чтобы отделить их друг от друга, вновь нужна энергия. Культура – это всегда разделение и ограничение, предпринятое человеком, чтобы выделиться из природного и животного мира. Хаос и стирание граней, языческий соблазн тянут мир назад в бездну, к смерти культуры.
А силы смерти всегда пытаются выдать себя за поборников просвещения и красоты, всегда утверждают, что борются за свет и порядок.
Один из тех, кто наиболее активно провозглашает себя «поборником прогресса и просвещения» - это председатель Верховного суда Аарона Барак.
Как-то ему задали вопрос:«Зачем вам надо было провозглашать двух мужчин семьей?». Ведь если одному из участников гомосексуальной пары и в самом деле полагались компенсации, это можно было оформить на основе обычного договора, не вмешивая в это понятие «семья». Но Аарон Барак, как и всякий диктатор, не счел нужным объяснять свои действия. Он, может быть, и сам не понимает, какие силы руководят им. Но на самом деле Барак использует свои диктаторские замашки для того, чтобы ускорить процесс стирания нравственных ценностей, различий между полами, национальной идентификации. Этот путь ведет к исчезновению различий, к хаосу и смерти цивилизации.
Не так давно Верховный суд удовлетворил апелляцию, поданную солдаткой, пожелавшей стать летчицей. После этого армия стала постепенно открывать для женщин возможность служить так же и в боевых частях. Как любая бюрократическая организация, армия долго сопротивлялась нововведениям, но под давлением провела реформу, причем самым бездумным и самым разрушительным способом: отменила отдельные части для женщин. Для солдат, соблюдающих традицию, это чревато нарушением правил еврейского образа жизни, и есть опасность, что они перестанут стремиться в ЦАХАЛ. На примере иностранных армий уже доказано, что смешанная служба мужчин и женщин в боевых частях наносит тяжкий ущерб оперативным возможностям подразделений. Но кого все это волнует! Пусть пропадает ЦАХАЛ, пусть рушится государство – главное настоять на своем постмодернистском идеале всеобщего смешения и хаоса!
А где же в этой истории раввины?
У ультраортодоксальных раввинов нет никакой проблемы. Их пессимистические прогнозы в отношении светского еврейского государства оказались совершенно верными, и сейчас они могут с деланным сожалением развести руками и продолжить наблюдать за тем, как сионизм рушит сам себя. В результате катастрофа разразится над всеми евреями, но ультраортодоксы и уроки истории – понятия несовместимые.
А что же раввины-сионисты, раввины йешивот-есдер* и МАФДАЛа, где в этой ситуации они? Они скованы железобетонными догмами превратно понятого сионизма. Их любовь к государству переходит в его прямое обожествление, и это мешает им вмешиваться в вопросы социального устройства. Они пытаются ограничиться только узкорелигиозными вопросами и не осмеливаются настаивать на национальном характере нашего государства. Это не позволяет им понять и осмыслить процесс тотального разрушения, идущий в нашей стране. Доводы, которые они приводят против службы девушек в боевых частях, вызывают чувство неловкости. Журналисты – любители «клубнички» - просто счастливы, когда очередной раввин, запинаясь, начинает говорить о том, что девушки могут помешать его солдатам сосредоточиться на выполнении боевых задач. «Ага» – веселятся журналисты, - «значит, только секс у вас на уме. Вот доказательство того, что ваше разделение на самом деле мешает жить. Значит, разделение – это смерть, а хаос – это жизнь. А если вам трудно с девушками в боевых частях – мы придумаем какое-нибудь галахическое решение этой проблемы. Например, будем продавать девушек, как «хамец», на Песах. Подождем еще немного, а там, глядишь, придет Машиах и превратит это реальное государство, в котором заправляет Аарона Барак и компания, в ваше государство геулы**».
* * *
Сегодня дискуссии о том, как совместить еврейскую традицию и современную жизнь, ведутся исключительно между религиозными. Вместо того, чтобы прямо участвовать в социальном строительстве религиозные превратились в государственных чиновников, надзирающих за соблюдением Шаббата и кашрута. А тем временем Аарон Барак может менять основы нашего государства как ему вздумается. В этой ситуации его разрушительному постмодернизму никто не противостоит, и он чувствует себя прекрасно. В нашей армии едят исключительно кошерную пищу. Суббота соблюдается в приказном порядке. Все довольны – ультраортодоксальные раввины, сионистские раввины, правые и левые. И некому защитить национальные основы нашего государства, некому увести нас с пути, ведущего к катастрофе.
16.07.2001
---------------------------------------------------------------------------------
Прим.переводчика:
*Ешиват-есдер - институт, дающий возможность религиозным солдатам совместить службу в ЦАХАЛе с изучением Торы. Служба в Ешиват-есдер продолжается 5 и более лет.
**Геула – освобождение, прекращение периода рассеяния еврейского народа, восстановление национальной жизни на освобожденной Земле Израиля.
|
|
|